vl_sokolov

Category:

Ислам - мирная религия?

Многие мусульмане считали и считают ислам миролюбивой религией. В пользу этого мнения приводятся самые убедительные аргументы. Говорят, что сам по себе ислам не проповедует агрессивности: он призывает не к нападению, а к самозащите. Война для мусульман – это мера вынужденная, к ней прибегают лишь тех случаях, когда вопрос нельзя решить мирным путем.

В доказательство цитируют множество аятов и хадисов, подтверждающих терпимость и миролюбие ислама.

 «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте. Поистине, Аллах не любит агрессивных» (2: 190) 

«Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас» (2: 194).  

«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться» (22: 39).

«И не сражайтесь с ними… пока они не станут сражаться с вами…» (2:187).  

«А если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Аллах не дает вам никакого пути против них» (4:32). 

«Когда отправляетесь по пути Аллаха, то различайте и не говорите тому, кто предложит вам мир: „Ты не верующий“» (4:96).

Да, арабы много воевали и захватили почти половину мира. Но то, что халифат вел завоевательные войны, говорит о воинственности ислама не больше, чем крестовые походы – о воинственности христианства. Невозможно найти государство, которое никогда бы не воевало и не желало бы при возможности расшириться за счет своих соседей, — оно просто не могло бы существовать. 

Джихад или мир?

Не меньше веских оснований приводят и те, кто видит в исламе религию войны. Сама история халифата говорит скорей о воинственности ислама, чем о его миролюбии. 

Ислам с самого начала поставил себе целью завоевать весь мир и силой оружия покорить тех, кто не признает Аллаха и Его посланника. Все земли, где не действовали законы шариата, назывались «дар аль-харб» – земля войны. У побежденных народов было только две возможности: стать мусульманами или платить дань. 

Такова была изначальная цель ислама, такой же – в теории – она остается и сейчас. Никакого мирного сосуществования с государствами другого вероисповедания в исламе не предусмотрено: мир с неверными – только временное состояние до полной победы приверженцев Пророка. 

Радикалы вроде ваххабитов и салафитов могут с полным правом указывать на то, что сам Посланник Аллаха не только призывал, но и на практике насаждал ислам силой, и то же самое делали его сподвижники. Как же верующий может уклоняться от того, что совершал Пророк и праведные халифы? 

Воинственность ислама подтверждает и понятие джихада. Мусульмане говорили, что фундамент ислама – вера, а купол – джихад. Джихад в буквальном смысле и есть рвение, старание в распространении веры всеми возможными способами, в том числе войной. Война – лучший джихад, потому что он требует наибольших жертв. «Нет деяния более праведного, чем джихад». 

Аятов и хадисов в пользу этого мнения тоже достаточно. 

Про язычников: «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее: а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» .(47:4) 

Про евреев: «Посланник Аллаха сказал: "Вы мусульмане, будете сражаться с евреями, и когда кто-либо из них укроется за камнем, то камень скажет: О раб Аллаха, вот за мной находится иудей, убей его!"» Сахих Бухари, книга 52, хадис 176. 

По другим хадисам, христиан и евреев достаточно просто изгонять, по крайней мере, из Аравии: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Я изгоню всех евреев и христиан из Аравии и не оставлю никого, кроме мусульман». (Сахих Муслим, книга 19, хадис 4366). 

Общий принцип отношения к иноверцам в Коране сформулирован так: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию – ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и униженные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». (9:29)

К этому исчерпывающему описанию трудно что-то добавить.

А вы как думаете, можно ли назвать ислам религией мира и любви?

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →